+7 495 518-23-49   ⋅   Москва

Нужна ли электронная подпись (ЭЦП) для подачи сведений о работниках на удаленке?

7 октября 2020

6 октября 2020 года МЭР Москвы Сергей Собянин выпустил Указ № 97-УМ, который предусматривает обязательное предоставление всеми работающими на территории города организациями и Индивидуальными предпринимателями сведений о численности работающих сотрудников. В отчете необходимо указывать количество работников продолжающих работу на своих рабочих местах и переведенных переведенных на дистанционный режим работы.

Сведения нужно подавать каждую неделю по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года через Личный кабинет Юридического лица или ИП на Московском портале госуслуг mos.ru. Для нарушителей, уклоняющихся от предоставления данных, предусмотрены большие штрафные санкции.

Сам отчет представляет собой таблицу в формате Excel, которую нужно заполнить и загрузить в сервис подачи сведений на портале.

Сервис для подачи сведений обещают запустить 9 октября 2020 года.

Для разъяснения порядка предоставления Сведений Мэрия сделала специальный раздел на портале госуслуг Москвы.

Немаловажным является вопрос, потребуется ли работодателю электронная подпись для подачи сведений.

В разделе помощи на портале госуслуг написано, что для работы на портале Юридическим лицам и Индивидуальным предпринимателям необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, получить которую можно в аккредитованном Удостоверяющем центре.

Для выпуска ЭЦП руководителю организации необходимо один раз лично посетить ближайший офис представителя Удостоверяющего центра для подтверждения личного обращения владельца сертификата для выпуска электронной подписи. Офисы расположены во всех районах Москвы. Наиболее удобную точку выдачи владелец сертификата может выбрать самостоятельно в Личном кабинете.

Процедура выпуска ЭЦП занимает не много времени. Как правило весь процесс, включая рассмотрение отправленных на проверку документов Удостоверяющим центром, занимает несколько часов. При высокой срочности можно воспользоваться Ускоренным выпуском сертификата в течение 15 минут.

Круглосуточная «горячая линия» поможет установить на компьютер программное обеспечение и плагины, необходимые для работы на портале госуслуг. Неуверенные пользователи компьютера могут заказать услугу создания учетной записи на портале специалистом.

Для выпуска усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо заполнить форму заказа.


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

15 ноября

Фокус открыл новый тариф «Экспресс», разработанный специально для малого и микробизнеса. С ним компаниям и ИП по доступной цене будет открыта вся необходимая информации для быстрой и объективной оценки контрагентов.