+7 495 518-23-49   ⋅   Москва

Нужна ли электронная подпись (ЭЦП) для подачи сведений о работниках на удаленке?

7 октября 2020

6 октября 2020 года МЭР Москвы Сергей Собянин выпустил Указ № 97-УМ, который предусматривает обязательное предоставление всеми работающими на территории города организациями и Индивидуальными предпринимателями сведений о численности работающих сотрудников. В отчете необходимо указывать количество работников продолжающих работу на своих рабочих местах и переведенных переведенных на дистанционный режим работы.

Сведения нужно подавать каждую неделю по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года через Личный кабинет Юридического лица или ИП на Московском портале госуслуг mos.ru. Для нарушителей, уклоняющихся от предоставления данных, предусмотрены большие штрафные санкции.

Сам отчет представляет собой таблицу в формате Excel, которую нужно заполнить и загрузить в сервис подачи сведений на портале.

Сервис для подачи сведений обещают запустить 9 октября 2020 года.

Для разъяснения порядка предоставления Сведений Мэрия сделала специальный раздел на портале госуслуг Москвы.

Немаловажным является вопрос, потребуется ли работодателю электронная подпись для подачи сведений.

В разделе помощи на портале госуслуг написано, что для работы на портале Юридическим лицам и Индивидуальным предпринимателям необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, получить которую можно в аккредитованном Удостоверяющем центре.

Для выпуска ЭЦП руководителю организации необходимо один раз лично посетить ближайший офис представителя Удостоверяющего центра для подтверждения личного обращения владельца сертификата для выпуска электронной подписи. Офисы расположены во всех районах Москвы. Наиболее удобную точку выдачи владелец сертификата может выбрать самостоятельно в Личном кабинете.

Процедура выпуска ЭЦП занимает не много времени. Как правило весь процесс, включая рассмотрение отправленных на проверку документов Удостоверяющим центром, занимает несколько часов. При высокой срочности можно воспользоваться Ускоренным выпуском сертификата в течение 15 минут.

Круглосуточная «горячая линия» поможет установить на компьютер программное обеспечение и плагины, необходимые для работы на портале госуслуг. Неуверенные пользователи компьютера могут заказать услугу создания учетной записи на портале специалистом.

Для выпуска усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо заполнить форму заказа.


Другие новости

13 августа

Штраф до 500 тысяч рублей может получить страховая компания, если не отправит в Росфинмониторинг данные о выгодоприобретателе по договору страхования в пользу третьего лица. Это регулируют свежие поправки в КОАП.

13 августа

В статье ответим на популярные вопросы о ЕГАИС — для тех, кто хочет начать торговать алкоголем. Вы узнаете, можно ли не регистрироваться в системе и для чего нужны регистры и QR-код в чеке. А еще мы составили пошаговую инструкцию, как подключиться к ЕГАИС.

11 августа

Проверка даты создания компании — один из обязательных пунктов при сборе информации о контрагенте до сделки. Где посмотреть дату регистрации организации и зачем ее узнавать перед сотрудничеством с партнером, рассказывает команда Контур.Фокуса.

11 августа

Если вы уже перешли на подписание отчетности сертификатом физлица, нужно использовать электронные доверенности. В Экстерне появилась возможность подписывать отчеты в ЦБ РФ с машиночитаемой доверенностью (МЧД). Рассказываем, как она работает.