+7 495 518-23-49   ⋅  

Как получить электронную подпись иностранному гражданину

26 октября 2020

В соответствии с действующим законодательством РФ любой иностранный гражданин имеет право получить электронную подпись для дистанционного взаимодействия с государственными органами и другими участниками электронного документооборота.

Использование усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) позволяет  сэкономить время на получение государственных услуг и не требует личного присутствия иностранного гражданина для подачи документов в ведомства.

Воспользоваться ЭЦП можно с любого компьютера из любой точки мира. Для подачи документов в государственные органы необязательно находиться в России по месту регистрации.

Срок действия электронной подписи по выбору заказчика составляет 12 или 15 месяцев. В область применения ЭЦП входит более 260 государственных порталов и электронных площадок, включая федеральный и региональные порталы госуслуг, nalog.ru, портал ФМС.

Для получения электронной подписи необходимо наличие следующих документов:

1. Вид на жительство в РФ.

Вместо Вида на жительство возможно предоставление паспорта иностранного гражданина. Если паспортные данные не продублированы на русском языке, необходимо наличие нотариально заверенного перевода.

2. Страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС).

3. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Свидетельство ИНН).

Для выпуска квалифицированной электронной подписи иностранному гражданину необходимо оставить заявку в Удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию в Минкомсвязи РФ. На основании заявки будет создан Личный кабинет, куда потребуется загрузить сканы или фото указанных выше документов.

Документы рассматриваются Удостоверяющим центром в течение нескольких часов. При наличии высокой срочности предоставляется “Ускоренный выпуск сертификата” с рассмотрением документов в течение 15 минут.

Перед выпуском ЭЦП необходимо один раз лично посетить представительство Удостоверяющего центра. Офисы находятся во всех районах Москвы и в большинстве населенных пунктов РФ. Выбрать удобный для посещения адрес можно в Личном кабинете. Возможен выезд специалиста Удостоверяющего центра для удостоверения личности владельца сертификата к заказчику.

Выпуск электронной подписи выполняется иностранным гражданином самостоятельно на своем компьютере или планшете, что гарантирует отсутствие риска неправомерного использования выпущенной электронной подписи кем-либо, кроме владельца сертификата.

Личный кабинет автоматически выполнит настройку компьютера при отсутствии на нем необходимых для выпуска подписи программ.

Неуверенные пользователи компьютера могут обратиться за помощью по телефону круглосуточной «горячей линии» технической поддержки, указанному в Личном кабинете.

Чтобы оставить заявку на выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи для иностранного гражданина необходимо заполнить форму заказа.


Другие новости

19 июля

Когда у компании на мониторинге что-то меняется, на электронную почту пользователя отправляется письмо со списком этих изменений.

19 июня

Это фильтры «Залог имущества» в сервисе Контур.Компас — они помогут найти тех, у кого в залоге авто, станок, ценные бумаги или недвижимость.

9 июня

ИП без работников с 1 июля должны использовать при расчетах с покупателями контрольно-кассовую технику (ККТ). Им была предоставлена отсрочка на два года, но она завершается. Специалисты Контура провели вебинар для предпринимателей и рассказали, как правильно перейти на кассу. Публикуем подборку самых популярных вопросов.

11 мая

Раньше пользователям Контур.Маркет Кассы для интеграции с терминалами Сбера надо было подключаться через Bluetooth. Сейчас модуль поддерживает USB. Обновление Маркета поможет кассирам избежать ошибок: сумму не надо вводить вручную на терминале, она автоматически передается с кассы.

45958002