+7 495 518-23-49   ⋅   Москва

Как получить электронную подпись иностранному гражданину

26 октября 2020

В соответствии с действующим законодательством РФ любой иностранный гражданин имеет право получить электронную подпись для дистанционного взаимодействия с государственными органами и другими участниками электронного документооборота.

Использование усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) позволяет  сэкономить время на получение государственных услуг и не требует личного присутствия иностранного гражданина для подачи документов в ведомства.

Воспользоваться ЭЦП можно с любого компьютера из любой точки мира. Для подачи документов в государственные органы необязательно находиться в России по месту регистрации.

Срок действия электронной подписи по выбору заказчика составляет 12 или 15 месяцев. В область применения ЭЦП входит более 260 государственных порталов и электронных площадок, включая федеральный и региональные порталы госуслуг, nalog.ru, портал ФМС.

Для получения электронной подписи необходимо наличие следующих документов:

1. Вид на жительство в РФ.

Вместо Вида на жительство возможно предоставление паспорта иностранного гражданина. Если паспортные данные не продублированы на русском языке, необходимо наличие нотариально заверенного перевода.

2. Страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС).

3. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Свидетельство ИНН).

Для выпуска квалифицированной электронной подписи иностранному гражданину необходимо оставить заявку в Удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию в Минкомсвязи РФ. На основании заявки будет создан Личный кабинет, куда потребуется загрузить сканы или фото указанных выше документов.

Документы рассматриваются Удостоверяющим центром в течение нескольких часов. При наличии высокой срочности предоставляется “Ускоренный выпуск сертификата” с рассмотрением документов в течение 15 минут.

Перед выпуском ЭЦП необходимо один раз лично посетить представительство Удостоверяющего центра. Офисы находятся во всех районах Москвы и в большинстве населенных пунктов РФ. Выбрать удобный для посещения адрес можно в Личном кабинете. Возможен выезд специалиста Удостоверяющего центра для удостоверения личности владельца сертификата к заказчику.

Выпуск электронной подписи выполняется иностранным гражданином самостоятельно на своем компьютере или планшете, что гарантирует отсутствие риска неправомерного использования выпущенной электронной подписи кем-либо, кроме владельца сертификата.

Личный кабинет автоматически выполнит настройку компьютера при отсутствии на нем необходимых для выпуска подписи программ.

Неуверенные пользователи компьютера могут обратиться за помощью по телефону круглосуточной «горячей линии» технической поддержки, указанному в Личном кабинете.

Чтобы оставить заявку на выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи для иностранного гражданина необходимо заполнить форму заказа.


Другие новости

13 марта

С 1 марта 2023 года начал действовать Приказ Минтруда от 20.09.2022 № 578н. С этого дня кадровики обязаны готовить электронные приказы, договоры, соглашения в установленных законодателем форматах. Контур первым из интеграторов кадрового ЭДО обновил функциональность для работы с формализованными документами

3 марта

В таблице требований в сервисе появились массовые действия 一 теперь вы можете расшифровать много требований сразу, отправить все нужные квитанции, отметить требования выполненными или отправить в работу.

3 марта

Международная группа приняла такое решение на очередном заседании. Российский регулятор сразу же выпустил заявление по этому поводу. Как действовать бизнесу в связи с этим? Отвечаем на волнующий вопрос.

2 марта

В выписках о недвижимости из ЕГРН скроют ФИО собственника, если он не даст согласие на их распространение. Объясняем, что это значит и как это скажется на проверке контрагентов.

45958002