+7 495 518-23-49   ⋅  

Как получить электронную подпись иностранному гражданину

26 октября 2020

В соответствии с действующим законодательством РФ любой иностранный гражданин имеет право получить электронную подпись для дистанционного взаимодействия с государственными органами и другими участниками электронного документооборота.

Использование усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) позволяет  сэкономить время на получение государственных услуг и не требует личного присутствия иностранного гражданина для подачи документов в ведомства.

Воспользоваться ЭЦП можно с любого компьютера из любой точки мира. Для подачи документов в государственные органы необязательно находиться в России по месту регистрации.

Срок действия электронной подписи по выбору заказчика составляет 12 или 15 месяцев. В область применения ЭЦП входит более 260 государственных порталов и электронных площадок, включая федеральный и региональные порталы госуслуг, nalog.ru, портал ФМС.

Для получения электронной подписи необходимо наличие следующих документов:

1. Вид на жительство в РФ.

Вместо Вида на жительство возможно предоставление паспорта иностранного гражданина. Если паспортные данные не продублированы на русском языке, необходимо наличие нотариально заверенного перевода.

2. Страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС).

3. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Свидетельство ИНН).

Для выпуска квалифицированной электронной подписи иностранному гражданину необходимо оставить заявку в Удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию в Минкомсвязи РФ. На основании заявки будет создан Личный кабинет, куда потребуется загрузить сканы или фото указанных выше документов.

Документы рассматриваются Удостоверяющим центром в течение нескольких часов. При наличии высокой срочности предоставляется “Ускоренный выпуск сертификата” с рассмотрением документов в течение 15 минут.

Перед выпуском ЭЦП необходимо один раз лично посетить представительство Удостоверяющего центра. Офисы находятся во всех районах Москвы и в большинстве населенных пунктов РФ. Выбрать удобный для посещения адрес можно в Личном кабинете. Возможен выезд специалиста Удостоверяющего центра для удостоверения личности владельца сертификата к заказчику.

Выпуск электронной подписи выполняется иностранным гражданином самостоятельно на своем компьютере или планшете, что гарантирует отсутствие риска неправомерного использования выпущенной электронной подписи кем-либо, кроме владельца сертификата.

Личный кабинет автоматически выполнит настройку компьютера при отсутствии на нем необходимых для выпуска подписи программ.

Неуверенные пользователи компьютера могут обратиться за помощью по телефону круглосуточной «горячей линии» технической поддержки, указанному в Личном кабинете.

Чтобы оставить заявку на выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи для иностранного гражданина необходимо заполнить форму заказа.


Другие новости

14 июня

Раньше, чтобы зарегистрироваться в сервисе и получить подпись, пользователю нужно было снять видеоселфи с паспортом. Операторы УЦ сверяли данные и только после выпускали подпись. В этом больше нет необходимости. Получение НЭП происходит с помощью подтверждения на портале Госуслуг. Это значительно упрощает и ускоряет процесс получения подписи.

12 мая

Эксперты ответили на самые часто задаваемые вопросы.

19 апреля

СКБ Контур приступил к выпуску электронных подписей для руководителей организаций и ИП в партнерстве с Доверенным УЦ ФНС «Аналитический центр».

31 марта

Предоставляем возможность выбора самого выгодного тарифа на электронный полис ОСАГО от 16 крупнейших страховых компаний!

45958002