+7 495 518-23-49   ⋅   Москва

Как правильно отчитываться в ЕГАИС рознице и общепиту при помарочном учете?

16 июля 2018

Новая маркировка алкоголя

На рынке появится крепкий алкоголь с акцизными и федеральными специальными марками нового образца. QR-код на эти марки наносит АО «Гознак», в марке закодировано 150 символов. Ранее код содержал 68 символов, его имели право наносить импортеры и производители крепкого спиртного.   

Изменения в учете

Код новой марки должен быть указан во всех документах, которые проходят через ЕГАИС.

Вы увидите марку уже в приходной накладной. Если хотите вернуть поставщику часть продукции, в исходящей накладной укажите, какую именно бутылку не принимаете. Для этого считайте марку 2D-сканером. Таким же образом формируйте исходящую накладную, чтобы оформить перевозку продукции в другие торговые точки или контрагенту.

Сканируйте марку и при списании каждой бутылки. В акте списания на продукцию с новой маркировкой должен быть указан код марки. Это не зависит от причины, по которой вы списываете товар: реализация, кража, бой или другие. Напомним, что указывать старые марки в актах обязаны только организации услуг общественного питания и только при списании по причине продажи.

Как избежать ошибок при поштучном учете

Помните, что новые правила учета затрагивают только алкоголь с новой маркировкой. Важно, чтобы сервис, в котором вы обмениваетесь документами с ЕГАИС, мог отличать старые марки от новых и предупреждал, как поступать на каждом этапе учета.

Сервис Контур.Маркет полностью готов к помарочному учету, он подсказывает пользователям, когда нужно сканировать марку, а когда нет. Работая в Контур.Маркете, вы можете сэкономить на покупке 2D-сканера — скачайте бесплатное приложение Контур.Сканер и считывайте марки своим смартфоном. 

Контур.Маркет помогает не только с ежедневной алкогольной отчетностью. В сервисе можно создать алкодекларацию на основе сведений из ЕГАИС, проверить документ на расхождения и отправить в ФСРАР вовремя и без ошибок.


Другие новости

22 февраля

В декабре 2023 года мы проводили опрос клиентов о Доступе. Наши пользователи отметили ряд возможностей, которых хотели бы видеть в сервисе, — сообщаем, когда они появятся.

22 февраля

Центробанк объясняет свое решение тем, что за последний год банк неоднократно участвовал в высокорисковых операциях и нарушал требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.